ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00.
Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
Требования к внешнему виду и одежде детей:
— опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
— умытое лицо;
— чистые нос, руки, подстриженные ногти;
— подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
— отсутствие налета на зубах;
— чистое нижнее белье;
— наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в дошкольном учреждении необходимы:
— комплекты сменного белья (мальчикам — трусики, шорты, колготки; девочкам — трусики, колготки; в теплое время года носки и гольфы);
— комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
— пакеты для хранения чистого и использованного белья;
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь — легкая, теплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом помещении. Носовой платок необходим как в помещении, так и на прогулке.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям нужно проверить содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусины, пуговицы и т.п.), таблетки.
Ребенок должен уметь
1. В год и 6 месяцев:
— держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
— отрицательно относиться к нарушению опрятности;
— сообщать о физиологических потребностях;
— спокойно относиться к умыванию.
2. В год и 9 месяцев:
— самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
— снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
— обращать внимание на грязное лицо и руки;
— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
— проявлять желание к самостоятельным действиям;
— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
3. В 2 года:
— есть аккуратно, не обливаясь;
— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользоваться носовым платком (при напоминании);
— контролировать физиологические потребности.
4. В 2 года и 6 месяцев:
— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.